Pribrezhnoe
Pribrezhnoe
Перейти к контенту
Арбитраж по межеванию
Прибрежное
Опубликован от Админ вход закон и право · 14 сентябрь 2020
Tags: Солнечногорсксудсудебнаяпрактика

О признании недействительными результатов межевания земельного участка


Сегодня на страницах блога нашего сайта начинаем размещать судебную практику, касающуюся земельно-правовых отношений. В особенности ту, что связана с Солнечногорском и окрестностями.
При желании уважаемые читатели смогут найти в текстах официальных документов интересные формулировки, ссылки на правовые нормы и т.д.


АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 сентября 2020 г. по делу N А41-70875/19

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2020 года
Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2020 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И.Ю.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от ответчиков:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области - Суренская М.Ю. по доверен. от 18.03.2020,
рассмотрев 27 августа 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства
на решение от 06 февраля 2020 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 25 июня 2020 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-70875/19
по исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства
к Администрации городского округа Солнечногорск Московской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области,
третьи лица: Комитет лесного хозяйства Московской области, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области,
о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:1556; признании недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:1556; исключении из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070416:1556,

установил:

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - истец, Рослесхоз) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором просит:
- признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:1556;
- признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:1556;
- исключить из ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070416:1556.
В качестве ответчиков в деле участвуют Администрация городского округа Солнечногорск Московской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Комитет лесного хозяйства Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, СНТ "Эфир".
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 февраля 2020 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2020 года, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Рослесхоз обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального права, с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам.
Представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с выпиской из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:1556, площадью 1371 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Кутузовское, район деревни Брехово, СНТ "Эфир", категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - садоводство, поставлен на кадастровый учет 05 апреля 2016 года.
Между тем, заключением ФГБУ "Рослесинфорг" N 79 установлен факт пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:1556 с границами земель лесного фонда Московской области, Клинского лесничества, Сходненского участкового лесничества, квартал N 65, выдел 17, площадь пересечения 567 кв. м. Заключением ФГБУ "Рослесинфорг" также установлены координаты пересечения земельного участка с землями лесного фонда.
Ссылаясь на нарушение порядка постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:1556, при отсутствии оснований для выбытия спорной части лесного участка из федеральной собственности, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Избранный заявителем способ судебной защиты нарушенного права должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения, а в результате применения соответствующего способа судебной защиты нарушенное право должно быть восстановлено.
Из взаимосвязанных положений пунктов 1, 4, 5, 6 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в редакции, действовавшей на момент внесения в ГКН сведений о спорном земельном участке) следует, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельных участках или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Между тем, сам по себе межевой план земельного участка, без принятия соответствующим органом решения о постановке земельного участка на кадастровый учет, не порождает каких-либо правовых последствий.
Учитывая изложенное, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:1556.
Согласно подпункту 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в редакции, действовавшей на момент внесения в ГКН сведений о спорном земельном участке), кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 Закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 - 20, 25 - 30 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в редакции, действовавшей на момент внесения в ГКН сведений о спорном земельном участке) сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в редакции, действовавшей на момент внесения в ГКН сведений о спорном земельном участке) с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. С заявлением об учете изменений лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, вправе обратиться орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если указанному органу переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. С заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.
Кроме того, суды указали, что при осуществлении постановки на государственный кадастровый учет земельного участка не установлено каких-либо нарушений законодательства.
Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 70.1 и 92 ЛК РФ.
Суды указали, что на основании доказательств, представленных в дело, установить границы земель лесного фонда, а, следовательно, установить факт пересечения границ лесного фонда со спорными земельными участками не представляется возможным.
Судами установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:1556 образован путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0070404:110 и 50:09:0070404:111, расположенных по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Кутузовское, район деревни Брехово, СНТ "Эфир".
Земельные участки с кадастровыми номерами 50:09:0070404:110 и 50:09:0070404:111 выделены из земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070404:0003, площадью 13000 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Кутузовское, район деревни Брехово, СНТ "Эфир".
Данный земельный участок является предметом договора аренды от 20 июля 2004 года N 649, заключенного между Комитетом по управлению имуществом и экономике Администрации Солнечногорского района и СТ "Эфир".
Таким образом, суды пришли к выводу, что права на спорный земельный участок СНТ "Эфир" возникли в 2004 году.
Руководствуясь положениями лесного законодательства, учитывая, что в материалы дела надлежащие доказательства, позволяющие установить границы земель лесного фонда, а также иные доказательства, свидетельствующие о пересечении спорных земельных участков с землями лесного фонда, не представлены, принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:1556 в силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не может относиться к землям лесного фонда, суды пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы аналогичны ранее заявленным доводам в апелляционной жалобе, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд кассационной инстанции полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 АПК РФ, и не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, также не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 06 февраля 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2020 года по делу N А41-70875/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА

Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
Р.Р.ЛАТЫПОВА








0
отзывы

Назад к содержимому