Pribrezhnoe
Pribrezhnoe
Перейти к контенту
Ликвидация некоммерческого партнерства
Прибрежное
Опубликован от Админ вход закон и право · 3 март 2021
Tags: некоммерческоепартнерство

Ликвидировать некоммерческое партнерство через суд

Ликвидировать некоммерческое партнерство через суд может, например, Минюст.
Соответствующее решение Солнечногорского городского суда читаем ниже по тексту.


Дело № 2а-1343/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2021 года                                                                        г. Солнечногорск


председательствующего судьи Байчорова Р.А.,

при Меньшиковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Некоммерческому партнерству «Солнечное» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области обратилось в суд к Некоммерческому партнерству «Солнечное» с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на неоднократное непредставление партнерством в установленный Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» срок сведений, предусмотренных статьей 32 указанного Федерального закона, а также отчетов о своей деятельности, что является основанием для ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212-ФЗ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение указанных норм административный ответчик не представлял отчеты о своей деятельности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии подпунктами 4 и 5 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в следующих случаях:

по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;

по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

Материалами дела подтверждается, что административный ответчик, начиная с 2010 года, в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязывающего фонд ежегодно представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Также материалами дела подтверждается, что административный ответчик, в нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ не размещает в средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган.

В срок до 29.11.2019 года ответчику предписано устранить вышеуказанные нарушения. Между тем, нарушения законодательства Российской Федерации не устранены, предупреждение в вышестоящий орган или суд не обжалованы.

03.02.2020 года Партнерству административным истцом вынесено повторное предупреждение, сроком до 13.03.2020 года устранить выявленные нарушения. Однако допущенные нарушения административным ответчиком устранены не были.

Представленные в материалах дела доказательства в их совокупности свидетельствуют о том, что партнерство без уважительных причин допускает неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации, которые носят систематический характер на протяжении длительного времени и являются существенными.

Дав оценку указанным выше фактическим обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что допущенные организацией нарушения требований статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» являются основанием для признания партнерства прекратившим свою деятельность и ликвидации в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области - удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Солнечное», зарегистрированное 10.07.2006 года Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, ОГРН №, учетный № № и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 11 февраля 2021 года.

Судья                                                            Байчоров Р.А.
https://solnechnogorsk--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=238669485&delo_id=1540005&new=0&text_number=1





0
отзывы

Назад к содержимому